Главная » 2019 » Март » 22 » «Воспитатель года-2019»
09:15
«Воспитатель года-2019»

ИНФОРМАЦИЯ

    13 марта 2019 году на базе детского сада №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп по плану работы методиста Управления образования по ДОУ Монгуш З.А. организовано проведены лучшие мастер-классы по итогам муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2019». Воспитатели 3-х детских садов: «Гномик» с. Ильинка Махмудова Г.Р-К, «Малышок» с. Бурен-Бай-Хаак Чула А.С., Рязановой Г.Н, «Шончалай» с. Суг-Бажы учитель –логопед, Байыр-оол А.Ю.  по решению членов жюри муниципального конкурса «Воспитатель года-2019» показали свои опыты коллегам других детских садов района.

    В нем участвовало - 25 воспитателей детских садов района.  С приветственным словом выступили, методист Управления образования по ДОУ Монгуш З.А. и заведующая детского сада №1 «Теремок» Араптан Т.Д.  Они отметили, что современная жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее, сложнее, интереснее. Порою, она ставит перед нами множество неожиданных задач. Умение логически мыслить, совершенствовать нешаблонные «шаги» рассуждений, требуются каждому ежедневно, а порой и ежечасно. Всему этому можно научить детей, используя систему занимательного материала.

 1.  Вниманию участников был представлен опыт работы воспитателя детского сада «Гномик» с. Ильинка Махмудовой Гульнары Рафиг-кызы. Она провела комплексное занятие по математике с участниками мастер-класса на тему «Приключение звездочки», по ходу которого, участники выполняли сложные математические задания.

   В ходе обсуждения занятия коллеги отметили оригинальную методику, личность педагога, отдельные педагогические приемы.  Участники вместо детей показали быстроту реакции, богатое воображение, гибкое мышление.  Гульнара Рафиг-кызы продолжила ознакомление с опытом работы ДОУ по данному направлению через презентацию своей педагогической деятельности. Она отметила, что у детей не достаточно ярко представлены по развитию логического мышления. Кроме того, в ДОУ много детей с речевыми нарушениями, следовательно, у них слабо развиты – произвольное внимание, мыслительные и психические процессы. В связи с этим педагоги ее детского сада стали использовать игровые занимательные пособия для детей. Необходимым условием для реализации намеченной цели воспитатель считает – активность, инициативность, творческий поиск самого педагога. Успех обучения математике обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован деятельностью.

   Разработанный и реализованный проект воспитателем способствовал созданию педагогических условий для развития интеллектуальных способностей детей, развитие мыслительных способностей, любознательность, умение доводить начатое дело до конца, развитие детей с новым видом рисования - клякс графия.    Главное учить видеть и ценить прекрасное, интерес к окружающему миру.

 Формами и методами представления занимательного материала явились:

  • совместная игра воспитателя с ребенком;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • математические праздники и развлечения;
  • занятия (в соответствии с учебным расписанием);
  • отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок;
  • чтение математических сказок.

Для реализации намеченной цели она планировала свою работу со всеми участниками образовательного процесса:

  1. С педагогами по обмену опытом в организации игр и занятий.
  2. С детьми по использованию занимательного материала в разных видах деятельности. Воспитатели района имели возможность познакомится с содержанием группового уголка занимательной математики.
  3. С родителями по повышению их педагогических знаний. Специально для родителей были проведены консультации, беседы, совместное мероприятие «Занимательная математика». Родители были ознакомлены с различными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием.
  4. В результате проведенной работы, как показывают наблюдения за детьми, у них повысился интерес к математике, они стали более активны не только на занятиях, но и в повседневной деятельности. Это произошло при условии систематического использования занимательного математического материала как на занятии, так и в самостоятельной деятельности детей.

  По окончании мастер-класса старший воспитатель провела с участниками рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Из предложенных эмоций они выбрали картинку, соответствующую своему настроению, вложили ее в конверт и заполнили анкету участниками мастер-класса. В помощь коллегам были подобраны советы и памятки (размещенные в буклетах) «Некоторые требования к современному занятию», «Полезные советы на занятиях по математике».

 2. Мастер-класс по теме «Нейробика» показала воспитатель первой квалификационной категории детского сада «Малышок» с. Бурен-Бай-Хаак Рязанова Галина Николаевна.

   «Нейробика» – это зарядка для ума, разработанная американским нейробиологом Лоуренсом Катцом. Суть нейробики в том, что – необходимо заставлять себя думать и решать различные вопросы. Необходимо постоянно менять привычки на новые действия, чтобы при этом еще и работали другие органы чувств. Привычка способна иссушить мозг, чтобы сохранить его в живом состоянии, необходимо поменять стиль жизни и обогатить ее совершенно новыми впечатлениями.  Галина Николаевна провела с участниками мастер-класса несколько занимательных упражнений для мозга, объяснила разновидности и о пользе упражнений нейробики. Особенно тем, кто работает долгие года с детьми дошкольного возраста. Для детей упражнения помогают концентрировать внимание и помогут мозгу усваивать новые знания. Так как, нейробика полезна в любом возрасте, чтобы избежать ухудшения памяти, которое приходит с возрастом. Результаты показали, что участники остались довольны уровнем проведения данного мастер-класса, что подтверждается благодарностями и положительными отзывами.

3. Молодой специалист, учитель – логопед детского сада «Шончалай» с. Суг-Бажы  Байыр-оол Алдынай Юрьевна порадовала всех участников мастер-класса со своей разноцветной волшебной юбочкой. На юбке пришиты: карманы, пуговицы разных размеров и цветов, атласные ленты разной длины, ширины и цвета, колокольчики, различные по звучанию, геометрические фигуры разные по цвету и размеру, мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и.т.п), катушки для наматывания ленты, бусинки разных цветов и размеров, перья, ароматические баночки, тактильные дощечки.

Главные задачи:

- создание теплых и доверительных отношений педагога с детьми.

- развитие эмоционально-волевой сферы;

- развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти);

- развитие творческих способностей, воображения, активизация речи, познавательной и исследовательской активности;

- развитие мелкой моторики и коммуникативных способностей.

    Алдынай Юрьевна показала и объяснила правила создании юбки о ее пользе, так как юбка должна быть обучающей и развивающей, многофункциональной.  Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Эти света способствуют изучению цвета детьми. Сама юбка проста в изготовлении. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей. Все детали можно снять, поменять, добавить. Одновременно несколько детей могут на ней играть. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик. Сенсорная юбка полна сюрпризами и своим секретом.

  С педагогами она провела игровые приемы с сенсорной юбкой: «дифференциация по цвету и размеру», «Что в мешочках». «Угадай на ощупь», «Кокой овощ, фрукт», «Разноцветные прищепки», «Заплети косички», «Звонарь», «Катушка», «Шнуровки и молнии», «Разложи фигуры» и т.д. Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно –это актуально в период адаптации детей к детскому саду. Показ молодого специалиста данного мастер-класса всех участников удивило, многие поняли, что юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития, а действуя с предметами, дети приобретают навыки для самообслуживания.

4.Необычный мастер-класс по теме: «Забавный пупсик» показала воспитатель детского сада «Малышок» с. Бурен-Бай-Хаак Чула А.С.

   Она начала свой мастер-класс из чего можно сделать куклы и отгадывания загадок с участниками. Обычно для проведения занятий и театрализованных игр не хватает кукол. Есть два варианта: купить в магазине или изготовить своими руками. Конечно, сходить в магазин и купить быстрее и проще, чем сделать что-то самой. Магазинные китайские игрушки недолговечные и очень сложно найти подходящую игрушку, поэтому можно изготовить куклу своими руками из капрона.

    2019 год в России объявлен годом театра, поэтому в последствии эти куклы вам понадобятся в работе с детьми.

         Чулочная кукла очень интересное творчество, которое заинтересовало ее. У текстильных кукол из колготок, особенные лица, только из капрона можно сделать такие сдобные мимические складочки, улыбки. Милые бабули, потешные дедушки, розовощекие пупсы, красавицы, занимательные животные – все это излюбленные персонажи творцов кукол из колготок. Поэтому я решила попробовать себя в столь увлекательном деле.

            Цель: изготовить характерную куклу из капрона.

Задачи:

  1.  Изучить технологию изготовления кукол из капрона.
  2. Расширять знания коллег о чулочной игрушке – тряпичной кукле.
  3. Формировать творческие способности в создании чулочных кукол.
  4. Дать возможность ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
  5. Воспитывать интерес к чулочной игрушке, трудолюбие, аккуратность.

Куколка должна быть красивым и оригинальным, безопасным при

использовании. Самодельные чулочные куклы появились недавно, но благодаря простой технологии и легкодоступным, дешевым материалам, стала популярным видом кустарного искусства. Первым прообразом куклы можно считать древнейших идолов, олицетворявших богов. Со временем небольшие куклы перебрались в дом и считались хранителями мира и достатка в семье. Историки полагают, что само слово «кукла» возникло как обозначение чего-то свернутого в круг. Собственную авторскую куклу может изготовить любой желающий и не только из ткани. Модной тенденцией сегодня является изготовление кукол из капроновых колготок, чулок или носков. Во многом этому способствовало появления на рынке легкого, объемного (напоминающего вату), но в то же время упругого искусственного материала – синтепона. Он стал недорогой основой для всех частей тельца будущей куклы. Остальная работа основана на личной фантазии мастера: при помощи закладывания складок и изгибов на синтепоне он может сделать кукле нос любой формы, маленькие или большие губы, высокий или низкий лоб, оформить ямочки на щечках либо заложить носогубные морщинки, чтобы придать игрушке возраста. Синтепон и капрон оказались настолько благородными в работе материалами, что освоить технику изготовления кукол и создавать неповторимые оригинальные игрушки может любой желающий.

  Пошив чулочных кукол – увлекательное занятие. Осваивая поочередно пошив простых и сложных моделей, приобретаем не только необходимые навыки владения иголкой и ниткой, но и увлекательное хобби, учимся фантазировать и воплощать свои творческие идеи в жизнь. Сшейте милых персонажей и порадуйте себя и близких.

  Муниципальный мастер-класс для педагогам дошкольных учреждений прошел на высоком методическом, обучающем уровне. Воспитатели узнали очень многое и новое для своей работе.

 Обменивались опытами, участвовали в мастер-классах с желанием. Участники муниципального этапа конкурса «Воспитатель года -2019» рассказывали какие новые включены в туры, как в нем участвовали и как писали сочинение с интересом рассказывали молодым педагогам. Подавали дельные советы, благодарили членов жюри за корректность, за справедливые оценки, за высокий уровень проведения конкурса, что они все остались довольными по проведению конкурса.

 

Просмотров: 444 | Добавил: Dj_D@rk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar