Главная » 2022 » Апрель » 28 » «Творим чудеса из природного материала»
14:56
«Творим чудеса из природного материала»

 Для воспитателей и специалистов дошкольных учреждений района 22 апреля 2022 года на базе МБДОУ детского сада №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп проведен мастер-класс на тему «Творим чудеса из природного материала».

  Цель мастер-класса: Ппоказать взаимосвязь и значимость применения творчества с использованием природных материалов в учебной деятельности через интегрированные занятия: трудовое обучение, изобразительное искусство, по окружающему миру, ОБЖ и технологии, по математике. Получить реальный продукт в развивающей среде групп.

Мастер-класс был проведен с воспитателями и специалистами без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:

  • Рассказ
  • Слайдовая презентация
  • Практическая работа и участие каждого слушателя
  • Обмен опытом и задачи на следующий учебный год.

   На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это научить и захотеть это сделать. Поэтому, что мотивация один из важных моментов в организации занятия. Темы мастер-классов у воспитателей разные: «Букеты и цветы из шишек», «Дорожная безопасность детей», «Природа и дети».  Взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания.  Всем участникам удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке. Все участники научились у каждого воспитателя участвовав в практических работах во время мастер-класса.

  Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Такие задачи позволяет решать занятия техническим творчеством. Создание из природных материалов разных игрушек, декоративных картин побуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, коммуникативные качества, развитие рук мелкой и тонкой моторики, а также продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями, полученными на учебных занятиях в дошкольном учреждении.

  Создание из природного материала изделий для занятия – это трудоёмкий, длительный процесс, состоящий из разных видов деятельности: выбор материала для изготовления декораций и персонажей, составления плана занятия, съемочный процесс работы детей, озвучивание, наложение музыки, титров, монтаж (соединение воедино всех составляющих).  Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача. Для этого разделились на творческие группы. Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, для оформления декораций из предложенных, для изготовления персонажей по шаблонам, освоения элементарных навыков поэтапного создания картины, персонажа. Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, эта работа заинтересовала группу. Они активно включились в практическую часть, проявили фантазию, самостоятельности и инициативу в ходе работы над созданием своего эскиза, иллюстрации, картины. Участника мастер –класса главной задачей было консультировать и направлять работу творческой группы. Проведенный в конце работы опрос, показало следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт работы, полученный на мастер-классе пригодится в жизни и может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию. Самыми интересными являлись мастер-классы у воспитателей:

- детского сада №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Шатохиной Нины Михайловны;

- детского сада «Шончалай» Комбуй-оол Чойганы Шактовны.

  В завершении участниками мастер-класса дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь, высказали свои мнения в обратной связи: оценили пользу и актуальность обмен опытом и качеством своих работ, высказали благодарность за проведенный мастер-класс среди педагогов ДОУ.

 Вывод.

  Поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить персонажей и сняться на фотосессиях. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданиями на отлично.

 

Просмотров: 152 | Добавил: Dj_D@rk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar