Главная » 2019 » Март » 26 » О распространении опыта работы на районном уровне для руководителей ДОУ
09:58
О распространении опыта работы на районном уровне для руководителей ДОУ

О распространении опыта работы на районном уровне для руководителей ДОУ консультативного пункта детского сада №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп

      20 марта 2019 году на базе детского сада №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп проводилось обмен опытом по работе консультативного пункта детского сада. В нем участвовало - 12 заведующих, 3 - старших воспитателей, 2 – заместителя по ВР, 2 – учителя-логопеда, 1- педагог-психолог. Всего приняли участие – 20 человек.

На консультативных пунктах детского сада по плану работы привлечены следующие специалисты: воспитатели групп, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель. воспитатели групп.

  1.Выступила с презентацией заведующая детского сада №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Араптан Т.Д. Она четко объяснила о проведении работы консультативного пункта в детском саду.

Формы работы: совместные интегрированные занятия с детьми и родителями, праздники-развлечения; индивидуальные и подгрупповые консультации, практикумы для взрослых; презентация; наглядная информация (памятки, письменные консультации, буклеты и пр.); тестирование, анкетирование; телефонное информирование.

 Прием родителей совместно с детьми и индивидуально проводится каждый вторник и среда с 16.00 до 18.00. Консультирование родителей, совместные встречи с детьми и родителями проводились на основании плана работы на учебный год. Примерное время одной консультации от 20 до 60 минут (в зависимости от формы проведения).

Контингент: родители, дети, которые стоят на очереди в детские сады, а также неорганизованных детей до 3-х лет, из числа социально-неблагополучных и многодетных семей.

Цель деятельности: обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей; психолого-педагогическое сопровождения родителей (законных представителей) и детей раннего возраста, не посещающих ДОУ.

Задачи: содействовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка и социализации детей; оказывать консультативную помощь родителям по вопросам оздоровления, воспитания и развития ребенка раннего возраста. Направления деятельности консультационного пункта: оздоровительное и психолого-педагогическое.

Оздоровительное: проводят специалисты детских садов по подготовке к школе, к адаптационному периоду к посещению детского сада.

Психолого – педагогическое: это совместные занятия с детьми и родителями, консультации педагогов – специалистов по разным темам.

В рамках работы на КП в ДОУ проводятся:

- родительское собрание «Презентация деятельности консультационного пункта ДОУ и личные встречи с родителями неорганизованных детей, с целью их ознакомления с деятельностью КП и формирования контингента на учебный год. В результате чего, родители получают представление о деятельности детского сада, полный объем информации по всем направлениям деятельности КП, ответы, на интересующие их вопросы, спланирована деятельность консультационного пункта ДОУ.

- Консультации: «Психологические особенности детей раннего возраста»; «Как подготовить ребенка к детскому саду»; «Играем вместе с детьми». Подготовлены памятки и информация на сайте детского сада: «Как подготовить ребенка к детскому саду». «Режим дня в детском саду».

С целью предварительного прогноза адаптации проводятся анкетирование: «Предварительная готовность ребенка к детскому саду» и «Индивидуальные особенности ребенка».

 В результате, выявляются проблематика, составляются индивидуальные рекомендации подготовки неорганизованных детей к детскому саду. В основной массе, эти дети приходят в детский сад, поэтому данная работа является подготовкой детей и родителей к новому для них социальному этапу.

- Разработан и проведен цикл совместных интегрированных занятий и развлечений с детьми и родителям.

Задачи:

1. Развивать у детей: интерес к совместной деятельности к коллективе взрослых и детей; умение принимать правила взаимодействия в группе; речевую активность, слуховое восприятие, двигательные навыки, эмоциональную отзывчивость на музыку; сенсорные представления, интерес к продуктивным видам деятельности.

2. Привлечь родителей к совместной деятельности и игре с детьми.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Занятия имели четкую структуру: вводная часть «ритуал приветствия», в процессе которого налаживается эмоциональный контакт с детьми; основная часть, в ходе которой проводятся игры на развитие: общей, мелкой, артикуляционной моторики; воспитывающие умение слушать музыку, передавать простейшие игровые и плясовые движения, двигаться в соответствии с характером музыкального произведения; игры обучающие действиям с предметами; игры, которые знакомят с сенсорными методиками: цвет, размер, форма, лексические игры, на которых дети усваивают простые слова, звукоподражания, накапливают пассивный словарь, продуктивная деятельность и заключительный ритуал завершения.

По окончании каждого занятия родителям выдавались памятки: комплексы артикуляционной и пальчиковой гимнастики, стихотворения для выполнения самомассажа дома, двигательные упражнения и игры.

Проведение циклов мероприятий с неорганизованными детьми и их родителями в период подготовки к детскому саду позволило добиться:

- снижения у детей тревожности по отношению к взрослым и сверстникам;

-  развитию интереса к занятиям, повышению речевой активности детей;

- дети участвуют в продуктивных видах деятельности, различают сенсорные эталоны.

Удалось вовлечь родителей в совместную игровую деятельность с детьми, что помогло воспитанию элементарных коммуникативных навыков через диалог со взрослыми, игрушками; развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, игру; совершенствованию двигательных навыков.

Родители имеют более полное представление о способах, приемах проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастик, способах мотивации детей для проведения упражнений на развитие дыхательного аппарата, умения передавать простейшие игровые и плясовые движения, познакомились с использованием нетрадиционных техник в продуктивных видах деятельности;

В целом, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей: родители имеют более полный объем информации по всем представленным направлениям и обеспечены интересующей их информацией в виде памяток.

Работа на консультативных пунктах проводится в течение всего учебного года. Количество семей, обратившихся на консультационный пункт – 20.

 Все семьи имеют детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в возрасте до 3-х лет, из них 7 детей к подготовке к начальной школе в возрасте от 6 до 7 лет. По анкетированию родителей все семьи на 100% удовлетворены качеством работы специалистов ДОУ.

2. Выступила Тас-оол Ирина Игоревна, многодетная мать. В семье - 4 детей, из них - 2 школьного возраста, 2 детей - дошкольного возраста, муж безработный. Семью содержит одна Ирина Игоревна. Семья не может детей водить в детский сад в течении недели, в связи с нехваткой заработной платы. Как мать объяснила, что ей и ее детям удобно посещать консультативный пункт в детском саду, где она в свободное время от работы посещает с детьми мероприятии, что специалисты детского сада содействуют полноценную психическую и личностную развитию ребенка и социализации детей; оказывают консультативную помощь родителям по вопросам оздоровления, воспитания и развития ребенка раннего возраста.

В результате получает представление о деятельности детского сада, полный объем информации по всем направлениям деятельности КП, ответы, на интересующие ей вопросы, что спланировано ведется работа консультационного пункта в детском саду.

Участники семинара по обмену опыта задали у Ирины Игоревны (законного представителя) интересующие им вопросы. Ирина Игоревна поблагодарила коллектив детского сада от имени других родителей, которые вместе с ними посещают консультативный пункт в детском саду.

3). Выступила методист Управления образования по ДОУ Монгуш З.А. по теме «Работа с неорганизованными детьми в условиях ДОУ». Как, методист четко объяснила, как можно работать с неорганизованными детьми и как можно их подготовить 6-7 летних детей к школе. Главное –это организация консультативного пункта в детских садах и привлечь каждого специалиста к активной деятельности. Родителей необходимо приобщать к процессу развития ребенка путем организации общения в условиях детского сада и вовлечь в жизнь детского сада. Необходимо убедить родителей, что они должны иметь возможность находиться с детьми в детском саду, видеть, как и чем занимается их ребенок. Главное работа с родителями должна быть систематизирована, наполнена содержанием, позволяющим успешно решать актуальные проблемы развития и воспитания своих детей. В течение учебного года с сентября по июнь месяц в детском саду должен быть разработанный план работы с неорганизованными детьми и их родителями.  На конец учебного года на педагогическом провести итоговый анализ работы по организации работы с неорганизованными детьми и их родителями.

Решение семинара по обмену опытом консультативного пункта:

1). Усилить работу консультационного пункта в детских садах района.

2). Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, доступный переход ребенка в школу.

3). Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.

4). Обеспечить личностную, социально-психологическую, эмоциональную, интеллектуальную готовность к школе, которая включает в себя овладение средствами познавательной деятельности, мыслительную активность каждого ребенка.

5). В год 2 раза (на начало и конец года) рассмотреть вопрос о работе КП на совете руководителей ДОУ.

6). В год в 2 раза провести дворовые обходы для выявления неорганизованных детей дошкольным учреждением.

 

Просмотров: 401 | Добавил: Dj_D@rk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar