Главная » 2024 » Апрель » 12 » Единый методический день в МБДОУ детского сада «Солнышко» с. Усть-Бурен Каа-Хемского района
10:11
Единый методический день в МБДОУ детского сада «Солнышко» с. Усть-Бурен Каа-Хемского района

                    Единый методический день в МБДОУ детского сада «Солнышко»

                            с. Усть-Бурен Каа-Хемского района

  В соответствии с совместным годовым планом работы на 2023 - 2024 учебный год и Приказом Управления образования администрации Каа-Хемского района №131 от 04 апреля 2024 года «О проведении методического дня» на базе МБДОУ детского сада «Солнышко» с. Усть-Бурен 11 апреля 2024 года для педагогов ДОО района прошел методический день с открытыми занятиями. Мероприятие состоялось в форме живого общения. На методическом дне опытом обменялись-22 педагогов, из них 3 заведующих, 2 старших воспитателей, 11 воспитателей, 1 учитель –логопед, 1 музыкальный руководитель, 4 учителей начальных классов.

 Весь педагогический коллектив и сотрудники детского сада встретили педагогов «Утро добрых встреч».

Цель методического дня-распространение педагогического опыта, также повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО.

 Задачи:

- активизация методической работы, создание единого базового содержания образования детей дошкольного возраста, в том числе младенческого и раннего возраста, обеспеченное ФОП ДО и ФГОС ДО.

На мероприятии работало три группы, где 3 воспитателей детского сада представили свои педагогические опыты по актуальным темам. Коллеги не только рассказывали о проделанной работе, некоторые в игровой и стихотворной форме, но и обязательно у каждого педагога для закрепления состоялся своих авторских игр и находок на тему работы воспитателей в детских садах.

 Участники методического дня с интересом посетили открытые занятия по следующим темам:

- «Творческая мастерская для детей от 1 года 6 месяцев до 3 лет», воспитателя младшей группы Донгур-оол Азиймаа Радиковны. Молодой педагог имеет 7 месяцев работы. Она смело и достойно показала свое занятие в младшей группе.

- «Речевое развитие для детей в возрасте от 3 до 5 лет, воспитателя средней группы Кол Алима Николаевны, педагога - стажиста;

- «Развивающая математика для детей от 5 до 7 лет», воспитателя старшей группы Лапчаа Елены Чечен-ооловны.

 Во время проведения открытых занятий воспитатели групп соблюдали следующие критерии:

-учёт гигиенических требований к занятию;

-соответствие целей и задач содержанию занятия;

-учёт возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей;

-наличие мотива или проблемной ситуации;

-рациональность выбранных методов и приёмов;

-стиль общения педагога с детьми;

- соответствие ФГОС ДО и ФОП ДО.

Организация образовательного процесса осуществлялись в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, которая строится в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 Воспитатели опирались на конспект занятия, который соответствует программному содержанию, возрасту и уровню развития детей. Длительность занятий у всех педагогов соответствует возрасту детей и требованиям Сан ПиН. Структура образовательной деятельности выдержана. При реализации поставленных задач достаточное внимание уделялось использованию игровых приемов. Выбранные приемы соответствуют возрасту детей, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Большинство занятий проведено интегрированной форме.

На занятии были использованы следующие методы и приёмы: художественное слово, рассказ, вопрос-ответ, повторение чисто говорок, отгадывание загадок, опора на прочитанный ранее рассказ. При проведении бесед вопросы к детям сформулированы четко, конкретно, лаконично. На занятиях по познанию (математическому развитию) педагоги использовали развивающие игры, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, конструктивную деятельность. На занятиях по   развитию речи детей педагогами включен такой вид деятельности, как рассказ по картине или пересказ произведения, беседы, диалоги. Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их, тем самым развивать и в эстетическом воспитании. Демонстрационный и раздаточный материал использованный на занятии соответствует эстетическим и педагогическим требованиям. Многообразие наглядных пособий способствовало эффективности проведения занятия. В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.  Дети отвечали на поставленные вопросы, поддерживали разговор в силу своего речевого возраста, с интересом наблюдали, активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Для снятия общего переутомления проведены физкультминутки, воспитатели использовали смену и чередование видов детской деятельности, что способствует снижению утомляемости детей

 Заведующая Монгуш Саяна Кок-ооловна провела экскурсию по детскому саду и организовала интервью «Хорошо ли, в детском саду!». Экскурсия по детскому саду можно сказать, тоже удивил всех педагогов. В 2023 году проведен капитальный ремонт по федеральному проекту на субсидии по обеспечению государственной программы Российской Федерации утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (Госпрограмма) «Современный облик сельских территорий».  В здании детского сада качественно выполнен капитальный ремонт. Имеют  медицинского кабинета с изолятором, методический кабинет, пищеблок, вытяжка над плитой, подсобное помещение, склад для продуктов, заменены двери и проемы, детские туалетные комнаты, полностью заменены сантехника, отремонтирован центральный коридор, подравнены полы, канализационные трубы, обновлена полностью отопительная система, котлы, сантехнические приборы и канализация, ремонт электроснабжения, пожарная сигнализация, демонтажные работы деревянных террас, фундаменты, отмастка здания детского сада,  внутренние отделочные работы стен и потолков, усиление стен по оси снаружи, ремонт фасада здания,  ремонт перекрытия кровли и крыши, перекладка кирпичных карнизов перехода, полы бетонных террас, замена полностью  окон здания. Действительно детский сад преобразился в современный вид.

Методист по дошкольному образованию Управления образования ДОУ рассказала педагогам о внутренней и внешней оценке качества дошкольного образования и важность роли воспитателей в повышении качества дошкольного образования.

На основании выше изложенного педагоги пришли к единому выводу:

1.Продолжить работу по методическому сопровождению инновационной деятельности в рамках презентаций и различного характера проектов.

2.Активизация методической работы и создание единого базового содержания образования детей дошкольного возраста, в том числе младенческого и раннего возраста, обеспеченное ФОП ДО и ФГОС ДО;

3. Педагогам обобщить опыт на различных уровнях в форме публикаций статей и участия в профессиональных конкурсах.

 Нужно ввести это в традицию на каждый год, чтоб проводить методические дни формате в малокомплектных детских садах района. Занятии были полезными, интересными и познавательными. Педагоги для себя в работу получили много нового и интересного.

Общие выводы: Цели и задачи методического дня были достигнуты. Все запланированные мероприятия реализованы. В целом методический день способствовала повышению профессиональной компетентности педагогов. Педагоги ДОО познакомились с опытом коллег и определили практичности собственного профессионального роста.

Коллективу детского сада «Солнышко» с. Усть-Бурен предстоят большие планы и участие к мероприятиям, которые будут проводиться в Год Семьи в РФ и Года Здоровья в РТ.

Участники педагоги остались довольными за просмотр открытых занятий, оставили свои отзывы и пожелания в журнале отзывов.

 

Просмотров: 17 | Добавил: Dj_D@rk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar