Главная » 2021 » Февраль » 20 » «Воспитатель года Каа-Хемского района -2021»
13:31
«Воспитатель года Каа-Хемского района -2021»

    В рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» и муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2021», с целью которого являются профессиональное и личностное развитие роста  педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, повышение социального и профессионального статуса дошкольного работника с 16 февраля по 19 февраля 2021 года прошел второй  муниципальный этап конкурса «Воспитатель года - 2021» организованный Управлением образования и районным комитетом Профсоюза педагогических работников  Каа-Хемского района.

    В конкурсе из 13 дошкольных образовательных учреждений принимали участие 11 педагогических работников, из них 6 молодых педагогов со стажем от 5 месяцев до 3-х лет.  

  Заочный конкурс проводился в три тура в дистанционном режиме. В ходе проведения муниципального этапа конкурса участники показали стремление к профессиональному и личностному самоутверждению. Участие в конкурсе позволило педагогам не только поделиться опытом с коллегами, но и раскрыть свой творческий потенциал, повысить самооценку. Наметить пути профессионального самосовершенствования.

  На первом заочном туре - «Интернет –портфолио», «Педагогическая находка», «Визитная карточка «Я – Педагог», фотоматериалы, отражали опыт их работы. Использование информационных технологий – это обновление роли каждого педагога, его готовности передавать свои знания и опыт инновационными средствами. По сути дела, возникает новая форма профессионального взаимодействия, то есть обмен информацией и собственными разработками в сети Интернет (НС Портал участниками конкурса).   По мнению ответственных жюри, все педагоги получили полезный практический опыт создания web-сайтов и размещения на них методических материалов. Из недостатков жюри отметило отсутствие авторского характера опубликованных материалов и дизайна, а также недостаточность размещенных материалов. Рекомендовано участникам конкурса размещать грамотно оформленные материалы, проводя критичный отбор, как методических разработок, так и соответствующие фотоматериалы начиная собственной визитной карты педагога.

    На втором очном дистанционном туре организовано проведено «Педагогическое мероприятие с детьми».  Педагогическое мероприятие с детьми и самоанализ проведенного мероприятия участники конкурса проводили с детьми на усмотрение жюри.  Тему, вид детской деятельности участники конкурса жюри определяли каждому участнику конкурса. Возрастные группы определили по жребию. Педагогическое мероприятие с детьми, самая главная часть испытания, требует от конкурсантов большого напряжения. Жюри отметило, что одним из важнейших качеств конкурсантов для данной ситуации являлось умение держать себя в руках, управлять своим творческим и педагогическим самочувствием.

 Лучшее «Педагогическое мероприятие с детьми» провели участники конкурса следующих детских садов:

- «Дюймовочка» с. Бояровка Дончай-оол И.И.  по развитию речи в средней группе по теме Составление рассказа по картинке «На полянке»;

- №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Якубовой Н.В.  по математике «Геометрические фигуры»;

- «Малышок» с.  Бурен-Бай-Хаак по художественной литературе в старшей группе по теме: «Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж».

  Конкурсанты продемонстрировали методическую компетентность, соответствие содержания, методов и приемов возрасту воспитанников с учетом современных требований и принципа интеграции образовательных областей. Образовательную деятельность воспитанников участники конкурса выстраивали с учетом принципов, определенных в ФГОС ДО.

   Жюри особо оценили методически грамотное поведение объяснения и показа способов действия Казол С.С., педагогическое общение с детьми Ширин-оол А.Т. (Молодой дебют),  Санчат О.Ч, (молодой педагог),  Иргит У.В., Дамбай-оол С.И, Араптан А.А.,   Ондар А.Б. удалось создать комфортную психологическую атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности и удержать интерес детей до конца открытого мероприятия.

   Жюри отмечено, что некоторые конкурсанты боялись отойти от конспекта занятия, в ходе мероприятия педагоги сами говорили много, и не сформулировали вопросы так, чтобы активизировать речевую активность детей, увлекались хоровыми ответами детей, не отмечалось оригинальности организации и выбора содержания образовательной деятельности, непродуманно организовывалось пространство для проведения ООД. Слабо владеют методикой проведения рефлексии вовремя и в конце ООД.

    Наибольшее количество баллов по итогам конкурсного мероприятия получили Казол С.С, Якубова Н.В, Коровина С.А.

   Жюри оценивало анализ типичных ошибок у конкурсантов:

- отсутствие или неправильное оформление титульных листов;

- несоблюдение границ полей;

- отсутствие абзацев, красной строки;

- отсутствие связи с жизнью, излагают теоретический материал, не приводят примеры из жизни, даты, воспоминаний и.т.д.;

- допускаются сокращения и повторы, мало орфографических ошибок, что указывает на грамотность участников;

-  ошибки в постановке запятых при вводных словах. Перед союзами в сложноподчиненных предложениях;

- редко допускаются ошибки согласования частей речи в роде, числе.

  Самым интересным проведен из числа лучших претендентов – конкурсантов доклад –презентация «Моя педагогическая находка», где отражены в практике применяются участниками их достижении, результаты, обеспечивающих возможность применения нового опыта в различных детских видах деятельности.

  В туре ток-шоу «Профессиональный разговор» с лауреатами конкурса вели обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы.   Умело, убедительно и красочно выступили конкурсанты на заданные им вопросы. Старались каждый выделиться и отвечать на вопросы дошкольной педагогики и детской психологии, на знание ФГОС ДО, а также дополнительные заданные вопросы на профессиональности педагога.

  На основании выставленных оценок определен рейтинг конкурсантов по количеству набранных баллов:

 1 место -  Казол Снежана Сершеевна, воспитатель детского сада «Солнышко» с. Бурен-Хем.

2 место – Коровина Светлана Анатольевна, воспитатель детского сада «Малышок» с. Бурен – Бай-Хаак.

3 место – Якубова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп.

Дипломанты конкурса по номинациям:

- Лучший «Интернет –портфолио» - Дагбажык Тайгана Тимуровна, воспитатель детского сада «Чебурашка» с. Дерзиг-Аксы;

- «Сердце отдаю детям» - Санчат  Олча Чойгановна, (Молодой педагог)  воспитатель МБДОУ детского сада «Шончалай» с. Суг-Бажы.

- Лучшая «Педагогическая находка» - Дамбай-оол Зульфию Исомженовну, воспитателя МБДОУ детского сада «Звездочка» с. Авыйган.

- «Сказочный мир занятия» - Иргит Урана Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко» с. Усть-Бурен.

- «Педагог дебют» - Ширин-оол Алиса Тиграновна, (Молодой специалист) воспитатель МБДОУ детского сада «Челээш» с. Кундустуг.

- «Лучший спортивный малышок» - Ондар Айланмаа Бегзиевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Шончалай» с. Суг-Бажы.

- «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми» -  Дончай-оол Ирина Игоревна, воспитатель МБДОУ детского сада «Дюймовочка» с. Бояровка.

- В Номинации: Лучшая «Визитная карточка «Я – педагог», Араптан Айлана Алтай-ооловна, воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп.

  Вывод:

1.Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года-2021» прошел на хорошей дистанционном уровне на основания муниципального этапа Положения и Порядка.

2. Конкурс показал умение проявить способность к творческой активности и самореализации в профессии молодых педагогов.

Просмотров: 265 | Добавил: Dj_D@rk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar