Главная » 2020 » Март » 13 » «Воспитатель года Каа-Хемского района -2020»
11:34
«Воспитатель года Каа-Хемского района -2020»

В рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» и муниципального этапа конкурса «Воспитатель года-2020», с целью которого являются профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования; выявление и поддержка наиболее талантливых педагогов, повышение социального и профессионального статуса дошкольного работника с 18 февраля по 20 февраля 2020 года прошел второй  муниципальный этап конкурса «Воспитатель года -2020» организованный Управлением образования и районным комитетом профсоюза педагогических работников  Каа-Хемского района.

    В конкурсе из 13 дошкольных учреждений принимали участие 13 педагогических работников, из них 3 молодых «Педагогов дебютов», в нем 1 педагог мужчина по специальности инструктор по физической культуре.

   Торжественное открытие муниципального конкурса «Воспитатель года -2020» проведена на базе детского сада №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп в праздничной обстановке и уютной атмосферой детского сада, «где пахнет ватрушками, запеканкой и детским смехом».

  Конкурс проводился в три тура. В ходе проведения муниципального этапа конкурса участники показали стремление к победе, профессиональному и личностному самоутверждению. Участие в конкурсе, позволило педагогам не только поделиться опытом с коллегами, но и раскрыть свой творческий потенциал, повысить самооценку. Наметить пути профессионального самосовершенствования.

  На первом заочном туре - «Интернет –портфолио», «Педагогическая находка», «Визитная карточка» участники разместили на своих персональных сайтах портфолио, методические разработки, фотоматериалы, отражающие опыт их работы. Использование информационных технологий – это обновление роли каждого педагога, его готовности передавать свои знания и опыт новыми средствами. По сути дела, возникает новая форма профессионального взаимодействия, то есть обмен информацией и собственными разработками в сети Интернет.

   По мнению ответственных жюри, все педагоги получили полезный практический опыт создания web-сайтов и размещения на них методических материалов. Из недостатков жюри отметило отсутствие авторского характера опубликованных материалов и дизайна, а также недостаточность размещенных материалов. Рекомендовано участникам конкурса размещать грамотно оформленные материалы, проводя критичный отбор, как методических разработок, так и соответствующие фотоматериалы.

    На втором туре организовано проведено «Педагогическое мероприятие с детьми», «Сочинение на заданную тему», «Мастер-класс». Педагогическое мероприятие с детьми и самоанализ проведенного мероприятия участники конкурса проводили с детьми на выбор. Тему, вид детской деятельности участники конкурса определяли самостоятельно. Возрастные группы определили по жребию. Педагогическое мероприятие с детьми, самая главная часть испытания, требует от конкурсантов большого напряжения. Жюри отметило, что одним из важнейших качеств конкурсантов для данной ситуации явилось умение держать себя в руках, управлять своим творческим и педагогическим самочувствием.

 Лучшее «Педагогическое мероприятие с детьми» провели участники конкурса из детских садов:

- «Солнышко» с. Усть-Бурен Кундуу Б.Р. по развитию речи в подготовительной группе по теме «12 месяцев» автор С.Я. Маршак;

- №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп Бодаган М.Р. (Педагог дебют) по ознакомлению с предметным и социальным окружающим в средней группе по теме «Наша Армия»;

- «Гномик» с. Ильинка Иргит С.О. по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». Педагог-мужчина, инструктор по физической культуре (Педагог дебют) провел занятие на высоком профессиональном уровне.

  Конкурсанты продемонстрировали методическую компетентность, соответствие содержания, методов и приемов возрасту воспитанников с учетом современных требований и принципа интеграции образовательных областей. Образовательную деятельность воспитанников участники конкурса выстраивали с учетом принципов, определенных в ФГОС ДО. Жюри особо оценили методически грамотное поведение объяснения и показа способов действия Адыгбай Ирины Таш-ооловны, педагогическое общение с детьми Монгуш Ульяны Михайловне, Мундурга Альбины Кок-ооловне, Арапчаа Алине Александровне (Педагог дебют), педагогам Комбуй-оол Чойгане Шактаровне, Тандар Яна Федоровне, Салчак Аалчы Владимировне удалось создать комфортную психологическую атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности и удержать интерес детей до конца мероприятия.

   Жюри отмечено, что некоторые конкурсанты боялись отойти от конспекта, в ходе мероприятия педагоги сами говорили много, и не формулировали вопросы так, чтобы активизировать речевую активность детей, увлекались хоровыми ответами детей, не отмечалось оригинальности организации и выбора содержания образовательной деятельности, непродуманно организовывалось пространство для проведения ООД. Слабо владеют методикой проведения рефлексии вовремя и в конце ООД.

    Наибольшее количество баллов по итогам конкурсного мероприятия получили Адыгбай И.Т, Монгуш У.М, Мундурга А.К, Бодаган М.Р, Салчак А.В., Арапчаа Н.А.

   В конкурсных мероприятиях «Сочинение на заданную тему» и «Мастер-класс», основная цель – выявления уровня профессиональных умений педагогов транслировать свой педагогический опыт. Большое значение имело тщательная подготовка, которая выражается в проработанном и хорошо написанном аналитическом тексте, грамотно составленных презентациях, которые помогают конкурсантам выступить успешно. В конкурсных мероприятиях участники показали практическую значимость представленного им опыта работы. Участникам удалось логично выстроить свое выступление, показать уровень ИКТ- компетентности. Самыми яркими, запоминающимися и методически грамотными были мастер-классы Адыгбай И.Т., Мундурга А.К, Иргит С.О, Салчак А.В, Монгуш У.М, Кундуу Б.Р, Бодаган М.Р, Арапчаа Н.А, Комбуй-оол Ч.Ш.

   Выбранные темы сочинений очень актуальные, тесно связанные с образовательным, воспитательным процессом с современной жизнью, связанные с Губернаторскими проектами. Все участники стремились раскрыть темы, излагали мысли по выбранной теме. Самыми лучшими сочинениями по оценочными баллами отмечено следующие участники конкурса Дапыян З.В, Бодаган М.Р. (Педагог дебют).

   Жюри оценивало анализ типичных ошибок у конкурсантов:

- отсутствие или неправильное оформление титульных листов;

- несоблюдение границ полей;

- отсутствие абзацев, красной строки;

- отсутствие связи с жизнью, излагают теоретический материал, не приводят примеры из жизни, даты, воспоминаний и.т.д.;

- допускаются сокращения и повторы, мало орфографических ошибок, что указывает на грамотность участников;

-  ошибки в постановке запятых при вводных словах. Перед союзами в сложноподчиненных предложениях;

- редко допускаются ошибки согласования частей речи в роде, числе.

  Самым интересным проведен из числа лучших претендентов – конкурсантов доклад –презентация «Мой успешный проект», где отражены в практике применяются участниками их достижении, результаты, обеспечивающих возможность применения нового опыта в различных детских видах деятельности.

  В туре ток-шоу «Профессиональный разговор» с лауреатами конкурса вели обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы.   Умело, убедительно и красочно выступили конкурсанты на заданные им вопросы. Старались каждый выделиться и отвечать на вопросы дошкольной педагогики и детской психологии, на знание ФГОС ДО, а также дополнительные заданные вопросы на профессиональности педагога.

  На основании выставленных оценок определен рейтинг конкурсантов по количеству набранных баллов:

 1 место - Ондар Аяна Алексеевна, воспитатель детского сада №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп.

2 место – Адыгбай Ирина Таш-ооловна, воспитатель детского сада «Солнышко» с. Бурен - Хем.

3 место – Салчак Аалчы Владимировна, руководитель физического воспитания детского сада «Малышок» с. Бурен-Бай-Хаак.

Дипломанты конкурса по номинациям:

- Лучший «Интернет –портфолио» - Монгуш Ульяна Михайловна, воспитатель детского сада «Чебурашка» с. Дерзиг-Аксы;

- Лучшая «Педагогическая находка» - Мундурга Альбина Кок-ооловна, воспитатель детского сада «Аленушка» с. Кок-Хаак;

- Лучшее «Сочинение на заданную тему» - Дапыян Зоя Васильевна, воспитатель детского сада №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп;

- Лучшая «Визитная карточка» - Мышкаар Светлана Леонидовна, воспитатель детского сада «Малышок» с. Бурен-Бай-Хаак;

- Лучший «Мастер-класс» - Арапчаа Нели Александровна, воспитатель детского сада «Дюймовочка» с. Бояровка.

- Лучшее «Педагогическое мероприятие с детьми» - Кундуу Булакмаа Робертовна, воспитатель детского сада «Солнышко» с. Усть-Бурен;

- Лучший доклад-презентация «Мой успешный проект» - Комуй-оол Чойгана Шактаровна, воспитатель детского сада «Шончалай» с. Суг-Бажы;

- Лучшее –эссе «Я-педагог» - Тандар Яна Федоровна, воспитатель детского сада «Челээш» с. Кундустуг;

- Лучший «Педагог-мужчина ДОУ - 2020 года» - Иргит Сылдыс Оюн-оолович, инструктор по физической культуре детского сада «Гномик» с. Ильинка (Педагог дебют);

- «Педагогический дебют» - Бодаган Менди Родионовна, воспитатель детского сада №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп (Педагог дебют).

  Вывод:

1.Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года-2020» прошел с Положением о республиканском конкурсе.

2. Конкурс показал умение проявить способность к творческой активности и самореализации в профессии педагога.

3. Для участия на республиканском этапе направлены по Приказу Управления образования №152/А от 21.02.2020 г:

3.1.Победитель конкурса - Ондар Аяна Алексеевна, воспитатель детского сада №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп;

3.2. «Педагог дебют» - Бодаган Менди Родионовна, воспитатель детского сада №5 «Родничок» комбинированного вида с. Сарыг-Сеп.

 

Рекомендации:

  1. Заведующим детских садов учесть информацию, в предложенной справке при организации работы по подготовке педагогов для участия в конкурсах «Воспитатель года» в последующие годы.
  2. По подготовке участников конкурса создать творческие группы из числа предыдущих участников конкурса.

Просмотров: 356 | Добавил: Dj_D@rk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar